Петербург, ХХ век, фрагменты: городской общественный транспорт в 1913 г.

История Петербурга, ХХ век, фрагменты


Главная

Предисловие

Новости

Ссылки

Благодарности

Авторские права

События

Карта сайта





E-mail:
admin@fragments.spb.ru

Городской общественный транспорт в 1913 г.

на сайте

Электрический трамвай

Движение электрического трамвая в Петербурге было открыто в 1907 году. Сооружение первых трамвайных линий проходило под руководством Г. О. Графтио. Ему предшествовала, в частности, реконструкция многих городских мостов, что привело к утрате дивного Цепного моста через Фонтанку около Летнего сада.

Номер Маршрут
1 Финляндский вокзал – Нарвские ворота
2 Михайловская пл. (пл. Искусств) – Новая Деревня
3 Новая Деревня – Балтийский вокзал
4 Смольный пр. – угол 8-й линии и Большого пр. В.О.
5 Знаменская пл. (пл. Восстания) – Гавань
6 Технологический институт – Финляндский вокзал
7 Знаменская пл. – Михайловская ул.
8 Финляндский вокзал – Балтийский вокзал через Сампсониевский мост и Николаевский мост (мост Лейтенанта Шмидта)1
9 Финляндский вокзал – Балтийский вокзал
10 Михайловская пл. – Военно-медицинская академия
11 Знаменская пл. – Путиловская верфь
12 Михайловская пл. – угол Введенской ул. и Большого пр. П.С.
13 Пальменбахская ул. (Смольная ул.) – Покровская пл. (пл. Тургенева)
14 Пальменбахская ул. – Нарвские ворота

Трамвайные рабочие поезда

Эти поезда работали с 6 до 7 часов утра

Номер Маршрут
1 Новая Деревня – Нарвские ворота
2 Пальменбахская ул. – Михайловская пл.
3 Смольный – Гавань
4 Балтийский вокзал – угол Каменноостровского пр. и Большого пр. П.С. (через Николаевский мост)
5 Знаменская пл. – Нарвские ворота
6 Финляндский вокзал – Технологический институт
7 Финляндский вокзал – Путиловская верфь (через Троицкий мост)
8 Финляндский вокзал – Гавань (мимо Николаевского моста)

Паровики

Номер Маршрут
1 Лесная линия: Военно-медицинская академия – Политехнический институт
2 Невская пригородная линия: Знаменская пл. – деревня Мурзинка

Конка

Первая линия конно-железной дороги была открыта в 1864 году, и вплоть до появления трамвая конка оставалась основным видом городского общественного транспорта.

Номер Маршрут
1 Университетская наб. – Крестовский сад
2 Университетская наб. – Колтовская наб. (наб. Адмирала Лазарева)
3 Угол 9-й линии и Большого пр. В.О. – Смоленское кладбище
4 Знаменская пл. – Литейный мост
5 Разъезжая ул. – Николаевский (Московский) вокзал
6 Царскосельский (Витебский) вокзал – Невский пр.
7 Царскосельский вокзал – Екатерингоф
8 Забалканский пр. (Московский пр.) – Эстляндская ул. (ул. Степана Разина)
9 Гороховая ул. – Волково кладбище
10 Угол Екатрингофского пр. (пр. Римского-Корсакова) и Садовой ул. – Старо-Калинкин мост
11 Нарвские ворота – Путиловский завод
12 Суворовский пр. – Александро-Невская лавра
13 Угол Надеждинской ул. (ул. Маяковского) и Бассейной ул. (ул. Некрасова) – Таврический дворец
14 Славянка – Елагин мост
15 Строгановский мост (Ушаковский мост) – Большой Сампсониевский пр.
16 Симбирская ул. (ул. Комсомола) – Большая Охта
17 Финляндский вокзал – Богадельня приказчиков
18 Угол 2-й Рождественской ул. (2-я Советская ул.) и Суворовского пр. – Калашниковская наб. (Синопская наб.)

Пароходы

Номер Маршрут
1 Первый рейс: от 11-12-й линий В.О. до Ириновской ж/д ветки
Второй рейс: от 11-12-й линий В.О. до села Смоленского
2 Летний сад – Крестовский остров
3 По Фонтанке от Старо-Калинкина моста до Летнего сада, далее до Военно-Медицинской академии

Примечания редактора

1. Как советовал Осип Мандельштам,
   Не унывай,
   Садись в трамвай
   Такой пустой,
   Такой восьмой...